Страницы московской театральной жизни

2016
февраль

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29

Ежедневные театральные новости

[11-02-2016] МХТ имени А. П. Чехова: Юбилей Николая Симонова



Сегодня исполняется 55 лет заслуженному художнику РФ Николаю Симонову.

В Художественный театр он пришёл в 2002 году вместе с режиссёром Кириллом Серебренниковым для постановки спектакля «Терроризм» — их творческий тандем сложился в 90-е годы в Ростове-на-Дону, где Николай Игоревич на протяжении 12 лет был главным художником Областного академического молодёжного театра. «Терроризм», «Мещане», «Изображая жертву», «Лес», «Господа Головлёвы», «Последний день лета», «Примадонны», «Человек-подушка (The Pillowman)», «Трёхгрошовая опера», «Жаворонок», «Мастер и Маргарита», «Начнём всё сначала», «Контрабас», «Трамвай „Желание“», «19.14», «Деревня дураков», «Бунтари» — всё это спектакли, оформленные Николаем Симоновым в МХТ. В его сценографии были сыграны и спектакль-посвящение «Вне системы», и юбилейные вечера Олега Табакова (2005, 2010, 2015 г.), и многочисленные литературные и музыкальные вечера, проводимые на Основной сцене театра. Ему же принадлежит и нынешнее художественное оформление официального сайта МХТ. 
Всего Николай Симонов оформил более 100 спектаклей — в Театре п/р О. Табакова, «Современнике», Театре на Малой Бронной, РАМТе, Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина, Московском театре имени А. С. Пушкина, Театральном товариществе 814, Театре Наций, Мариинском театре, Михайловском театре, «Новой опере», Воронежском камерном театре, Саратовском ТЮЗе, Краснодарском драмтеатре и Молодёжном театре, Вологодском ТЮЗе, Русском театре в Эстонии. При его участии созданы многие спектакли Кирилла Серебренникова, Марины Брусникиной, Михаила Бычкова, Павла Сафонова; он сотрудничал с Галиной Волчек, Юрием Бутусовым, Евгением Писаревым, Николаем Скориком, Аллой Сигаловой, Сергеем Голомазовым, Василием Бархатовым, Яношем Сасом, Василием Сигаревым, Адрианом Джурджиа, Александром Хухлиным, Глебом Черепановым, Романом Феодори, Александром Молочниковым, Женей Беркович, Александром Мариным и другими режиссёрами.
Был художником-постановщиком многих крупномасштабных специальных проектов Кирилла Серебренникова, созданных в рамках фестивалей «Территория», «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает». Он автор сценографии театрального проекта компании МТС и Благотворительного фонда Константина Хабенского «Поколение Маугли» (режиссёр Айнур Сафиуллин).
Творчество Николая Игоревича не ограничивается театром — ему принадлежит художественная концепция реконструкции музея-усадьбы Веневитиновых в Воронежской области.
Николай Симонов — лауреат молодежной премии «Триумф» (2002), премии «Хрустальная Турандот» (2005), «Чайка» (2005), четырежды лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова (2004, 2008, 2013, 2015). В 2015 году удостоен премии Правительства РФ в области культуры.

Московский Художественный театр от всего сердца поздравляет Николая Симонова с юбилеем и желает ему счастья, здоровья, вдохновенного творчества и успеха!

[10-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: 11 февраля — лекция в рамках выставки «Прорыв»

11 февраля, в четверг, в 18:00, в Лектории Главного здания музея пройдёт третья лекция в рамках выставки «Прорыв». Тема лекции: «Александра Экстер и Бронислава Нижинская».

Георгий Коваленко, доктор искусствоведения, профессор ГИИ, расскажет, как пластические принципы Александры Экстер определили главные направления исканий Брониславы Нижинской.

Тел: 8/495/953-37-32.

Напоминаем, купив билет на выставку «Прорыв», на лекцию вы идёте бесплатно.

Стоимость билета: 400 и 150 руб. /льготный тариф/.

[10-02-2016] Театр Моссовета: Поздравляем!

11 февраля свой юбилей отмечает артист Алексей Алексеевич Шмаринов.

[10-02-2016] Школа-студия МХАТ: Профессия сценограф: от дебюта к триумфу

Школа-студия МХАТ представляет

пт 19 февраля (в 20.00), на сцене Трансформера Школы-студии МХАТ

ПРОФЕССИЯ СЦЕНОГРАФ: ОТ ДЕБЮТА К ТРИУМФУ
Дискуссия о методе работы факультета сценографии
и театральной технологии

Участники дискуссии: Владимир Арефьев, Станислав Бенедиктов, Александр Клоков, Алексей Кондратьев, Ольга Резниченко, Регина Хомская, Виктор Шилькрот, Анастасия Бугаева, Ваня Боуден, Екатерина Галактионова, Вера Никольская, Дмитрий Разумов, Тимофей Рябушинский, Мария Утробина, Анна Федорова, Евгения Шутина, Анастасия Шенталинская
Модератор – Павел Руднев

Видео, слайды.

Несмотря на то, что, как известно «быть знаменитым – некрасиво», быть невостребованным тоже не очень-то приятно. Особенно странно быть «неизвестным художником». Тем более в театре. В отличие от актеров, художники выходят на поклон только на премьере – и тем ценнее становится количество этих премьер.
Поэтому чем ближе студент творческого ВУЗа подходит к диплому, тем чаще в страшных снах звучит трагическая угроза «ни денег, ни славы». Как представителю так называемой «свободной профессии» – а именно таковой является профессия художника театра – найти свое место в этом волшебном и в тоже время крайне жестоком мире сценического искусства? Является ли хорошее образование гарантией успеха в театре? Или как говорит герой пьесы Островского: «главное – протекция»?
Очень хочется с гордостью заявить, что выпускники факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ в большинстве активно работают в театре. Фамилии художников, окончивших Школу-студию за последние 10 лет уже можно увидеть на афишах, в списках номинантов «Золотой Маски», в каталогах выставок и даже коллекций музеев. И все же… Все ли так гладко на первых порах работы в театре? Хватает ли полученных в ВУЗе знаний?
В 1943 году одновременно с актерским факультетом легендарный руководитель художественно-постановочной части МХАТа Иван Гремиславский организовал в Школе-студии Постановочный факультет, целью которого являлась подготовка художников-технологов сцены, сотрудников сценических цехов, художников-светооформителй. Несмотря на то, что изначально факультет не был нацелен на воспитание авторов сценографии и костюмов спектакля, очень скоро из стен Школы-студии стали выходить замечательные театральные художники: Петр Белов, Александр Окунь, Татьяна Глебова, Олег Шейнцис, Валентина Комолова, Александр Васильев, Александр Боровский и др. Знание законов сцены и театральных технологий, а также опыт сотрудничества с актерами и режиссерами – педагогами и студентами Школы-студии – давали выпускникам Постановочного факультета большие преимущества по отношению к молодым коллегам, пришедшим в театр после обучения в Академии художеств.
Позднее, в 80-е годы, первую официальную мастерскую художников-постановщиков (сценографов) набрал Валерий Левенталь, в 2000-х Олег Шейнцис сформировал свою методику обучения этой специальности. Отделение костюма было создано в 90-е годы Элеонорой Маклаковой.
На сегодняшний день на факультете сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ (бывшем Постановочном факультете) помимо обучения художников-технологов и художников по свету существуют три мастерские сценографии: Станислава Бенедиктова, Владимира Арефьева, а также Алексея Кондратьева и Виктора Шилькрота. Художников по костюмам готовит Регина Хомская.
Сформировалось определенное лицо МХАТовской Школы, и у каждого Мастера есть свои секреты и свои пристрастия, которые, так или иначе, передаются ученикам. Как это все применяется в реальной работе? Чему необходимо научить молодого художника театра в первую очередь, а чему лучше вообще не учить? Чем могут помочь Мастер и Школа своему «питомцу» в первых шагах в профессии?
На эти и другие темы связанные с началом работы художника в театре мы решили поговорить с недавними выпускниками факультета, которые уже имеют определенный опыт работы. Это Анастасия Бугаева, Ваня Боуден, Екатерина Галактионова, Вера Никольская, Дмитрий Разумов, Тимофей Рябушинский, Мария Утробина, Анна Федорова, Евгения Шутина, Анастасия Шенталинская и др. Художники расскажут о том, как рождается замысел спектакля и каким образом удается добиться его воплощения в реальном театре. На конкретных примерах собственных работ герои дискуссии расскажут, о том, что мешает, а что помогает достичь художественного результата. Как удается найти общий язык с режиссером, актерами, продюсерами и сценическими цехами.
Этот разговор может быть интересен не только художникам, но и всем «участникам процесса» – продюсерам, режиссерам, технологам, театроведам и т.д., а также тем, кто еще только мечтает связать свою профессиональную деятельность с театром.
Помимо молодых художников в дискуссии примут участие педагоги Школы-студии: Владимир Арефьев, Станислав Бенедиктов, Александр Клоков, Алексей Кондратьев, Ольга Резниченко, Регина Хомская, Виктора Шилькрот и др.

Адрес: Камергерский пер., д. 3, этаж 3 (вход там, где располагаются Новая сцена, Учебный театр Школы-студии МХАТ и Музей МХТ).

Вход свободный, по приглашениям. Стать участником дискуссии можно, прислав запрос на pressa@mxat-school.ru.

Аккредитация для журналистов:
pressa@mxat-school.ru, +7(903)5222489, +7(495)6923291

[10-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: О графике работы Главного здания музея

Уважаемые посетители!

Предлагаем вашему вниманию информацию о графике работы Главного здания музея. Подробнее

[10-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: О реставрации фасада Главного здания музея

Главное здание Театрального музея им. А. А. Бахрушина не узнать – со стороны улицы Бахрушина и Садового кольца оно затянулось строительными лесами. Началась давно запланированная реставрация фасада, призванная вернуть ему вид, соответствующий первоначальному проекту архитектора Карла Гиппиуса. Реставрационные работы не сказались на деятельности музея: постоянная экспозиция и выставки открыты для посещения. Подробнее

[09-02-2016] Театр Камбуровой: Концерты Елены Камбуровой в Прибалтике

19 февраля Елена Камбурова выступит в Риге, в Большом зале Дома Рижского Латышского общества ( Merķeļa ielā 13), начало концерта в 19-30; 21 февраля состоится концерт в Таллинне, в Центре русской культуры, (Mere pst 5), начало в 19.00.

[09-02-2016] Около дома Станиславского: ВАКАНСИЯ

В пошивочный цех театра срочно требуется портной. Условия по договоренности. Обращаться по телефонам: +7  906 053 0572 — Вера Стебкова, +7  495 695 3721 — отдел кадров. Можно писать на почту: verastrebkova@mail.ru

[09-02-2016] МХТ имени А. П. Чехова: Поздравляем Марину Брусникину!



Сегодня день рождения у заслуженной артистки России Марины Станиславовны Брусникиной – актрисы, режиссёра, помощника художественного руководителя МХТ, профессора Школы-студии МХАТ. 

Более двадцати ролей в спектаклях Олега Ефремова, Анатолия Эфроса, Николая Скорика, Романа Виктюка, Геннадия Яловича, Дмитрия Брусникина, Петра Штейна, Николая Шейко, Владимира Петрова, Александра Галибина; собственные постановки «Пролётный гусь», «Сонечка», «Лёгкий привкус измены», «Белое на чёрном», «Солнце сияло», «Река с быстрым течением», «Тутиш», «Дворянское гнездо», «Письмовник», «Деревня дураков»; ставшие традицией Художественного театра вечера из литературного цикла «Круг чтения», «Ночи поэзии», музыкальные вечера «Живой звук», «Рождественский концерт», «Песни военных лет», «Любимые песни» – это только то, что сделано Мариной Брусникиной в родном МХТ. А ещё были и есть её постановки в РАМТе («Лада, или Радость», «Кот стыда»), Театре п/р О. Табакова («Епифанские шлюзы»), Московском театре имени А. С. Пушкина («Цыганы», «Бубен верхнего мира», «Прекрасность жизни»), «Сатириконе» («Ай да Пушкин!», «Случай», «Женитьба Бальзаминова»), Театре имени Моссовета («Я, бабушка, Илико и Илларион»), Новосибирском театре «Глобус» («Моя Марусечка», «Саня, Ваня с ними Римас»). И – уже поколения учеников в Школе-студии МХАТ, где Марина Станиславовна заведует кафедрой сценической речи и вокала. За три десятилетия творческой и педагогической деятельности Марина Брусникина была удостоена множества театральных и правительственных наград, но главная её награда очевидна – это искренняя любовь и благодарность зрителей, коллег и учеников.
14 февраля Художественный театр отметит день рождения своей актрисы и режиссёра музыкальным вечером «Живой звук».

Дорогая Марина Станиславовна! С днём рождения! Будьте счастливы, здоровы, вдохновенны! Пусть каждому Вашему начинанию неизменно сопутствует успех!

[09-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: «Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870 — 1930»

12 декабря 2015– 15 февраля 2016 
Главное здание ГЦТМ им. А. А. Бахрушина /ул. Бахрушина, 31/12/

График работы Главного здания музея

Театральный музей им. А. А. Бахрушина и Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства представляют уникальную по масштабу и значимости выставку «Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870– 1930». Подробнее

Видеообращение князя Никиты Дмитриевича Лобанова-Ростовского

О вернисаже

Стоимость билетов:

400 руб. — полный тариф
150 руб. — льготный тариф

Основание: приказ № 380-п от 11.12.2015 г.



«The Breakthrough. Russian Theatrical Decorative Art. 1870 — 1930»

December 12, 2015– February 15, 2016
The Main Building of the A. A. Bakhrushin State Central Theatre Museum /Bakhrushina street, 31/12/

The A. A. Bakhrushin State Central Theatre Museum and the St. Petersburg State Museum of Theatre and Music present the unique, large-scale and significant exhibition «The Breakthrough. Russian Theatrical Decorative Art. 1870– 1930». The exhibition finishes the succession of the solemn events dedicated to the 150 years of the anniversary of the prominent public figure, patron of art and founder of the Theatre Museum Aleksey Aleksandrovich Bakhrushin /1865 – 1929/. Read more



«La percée. L'art de la décoration théâtrale russe. 1870— 1930»

12 décembre 2015– 15 février 2016 

Le musée théâtral Bakhrouchine et le musée de théâtre et de musique de Saint Pétersbourg présentent une exposition unique par son ampleur et son importance «La percée. L'art de la décoration théâtrale russe. 1870— 1930».

L’exposition termine une série des évènements solennels, qui est liée avec la célébration du cent cinquantième anniversaire de l’éminent homme public, du mécène, du fondateur du musée théâtral Alexei Alexandrovich Bakhrouchine /1865 – 1929/. Plus d`information



СМИ о выставке:

МИА «Россия сегодня»

RT на русском

Вести.ru /с 03:00/

ТК «Культура»/ «Новости культуры»

ТК «Культура»/ «Афиша»

МИА «Россия сегодня»/Visualrian.ru/ Фоторепортаж с открытия выставки

Журнал «Аэрофлот»

The Art Newspaper Russia

Газета «Культура»

«Комсомольская правда»

«Большая Москва»

«Эхо Москвы»

Агентство городских новостей Москва

Журнал «Дилетант»

Strana.ru

«Московская правда»

«Замоскворечье»

Социальная сеть художников «Артхив»

Общественная палата Российской Федерации

Resonanz

Журнал «Дилетант». Рубрика «Посетить»

Радио «Культура»

Журнал Story / Интервью с князем Никитой Лобановым-Ростовским

Энциклопедия русского авангарда

Интернет-ресурс The Vanderlust / Выставка «Прорыв» в афише событий с 8 по 13 февраля

Отзывы посетителей:

Отзыв А. Рындиной

Отзыв Л. Ахеджаковой

Отзыв В. Малолеткова

Отзыв Е. Богатырёва

Отзыв В. Денисова и Е. Степановой

[08-02-2016] МХТ имени А. П. Чехова: Новые исполнители

8 февраля роль Девки в спектакле «Старосветские помещики» впервые исполнила Софья Райзман.

[08-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: Поздравление от первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В. В. Аристархова

В адрес музея поступила правительственная телеграмма от первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В. В. Аристархова.

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Примите искренние поздравления с Днём российской науки!

Наука — это национальный ресурс, неизменная составляющая процветания государства, залог его будущего.
Россия всегда славилась людьми, которых не останавливали трудности и преграды на пути творческого поиска и открытий. Вы своим трудом, энергией и энтузиазмом вносите неоценимый вклад в развитие страны, сохраняя и приумножая отечественные культурные традиции. Желаем вам новых свершений, энтузиазма, крепкого здоровья и счастья!

Первый заместитель Министра культуры Российской Федерации
В. В. Аристархов

[08-02-2016] ВТУ (институт) имени М. С. Щепкина: Репертуар спектаклей на ФЕВРАЛЬ

Дипломные спектакли
4 курса
худ. рук. курса профессор В. И. Коршунов
11 февраля четверг 19.00 «Билокси — Блюз» Н. Саймон
12 февраля пятница 19.00 «Дама-невидимка» П. Кальдерон
13 февраля суббота 18.00 «Назначение» А. Володин
14 февраля воскресенье 16.00 «Наш цирк»
17 февраля среда 18.30 «1000 дней Анны Болейн» М. Андерсон

4 курса
худ. рук. курса профессор В. А. Сафронов
Спектакли проходят в 21 ауд.
13 февраля суббота 19.00 «На бойком месте» А. Н. Островский
14 февраля воскресенье 19.00 «Вишнёвый сад» А. П. Чехов
17 февраля среда 19.00 «На бойком месте» А. Н. Островский
19 февраля пятница 19.00 «Класс-концерт»
20 февраля суббота 19.00 «Генрих. Анна.» (сцены из пьесы М. Андерсона „1000 дней Анны Болейн“)
22 февраля понедельник 18.00 «Вишнёвый сад» А. П. Чехов
27 февраля суббота 19.00 «На бойком месте» А. Н. Островский
28 февраля воскресенье 19.00 «Вишнёвый сад» А. П. Чехов

3 курса
худ. рук. курса профессор В. М. Бейлис,профессор В. Н. Иванов
Спектакли проходят в 1 ауд.
14 февраля воскресенье 18.00 «Дети» М. Горький
20 февраля суббота 18.30 «Дети» М. Горький
21 февраля воскресенье 20.00 «Класс-концерт»
28 февраля воскресенье 18.00 «Дети» М. Горький

3 курса
худ. рук. курса доцент В. Н. Драгунов
Спектакли проходят в 21 ауд.
21 февраля воскресенье 18.00 «Нас не нужно жалеть…» поэтическая композиция к 70 — летию Великой Победы (целевой спектакль)

[08-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: 2016 год объявлен Указом Президента РФ В. В. Путина Годом российского кино

В рамках Года кино Министерство культуры РФ планирует проведение большого количества самых разнообразных мероприятий. 

Всестороннее освещение этих событий и проектов будет осуществляться Министерством культуры с использованием собственного аккаунта в социальной сети Instagram: mincult_russia.

Всегда быть в курсе культурной жизни всех городов и регионов России Вам поможет страничка mincult_russia в Instagram!

[06-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: О Дне памяти Вс. Мейерхольда

4 февраля 2016 г. в музее- квартиры Вс. Мейерхольда отмечали День памяти Мастера. Дата его гибели – 2 февраля 1940 года, а также место захоронения – в братской могиле на кладбище Донского монастыря в Москве стали известны, благодаря невероятно упорному и кропотливому труду его внучки М. А. Валентей. Она также является основательницей и первой заведующей музеем-квартирой В. Э. Мейерхольда в Брюсовом переулке. В этот день все, кто хочет отдать дань памяти выдающемуся русскому режиссёру, сначала встречаются на Донском, а затем собираются в музее. В этом году встречу посвятили недавним поступлениям, замечательно пополнившим музейную экспозицию. Среди гостей были киновед, исследователь творчества Мейерхольда и Эйзенштейна Владимир Забродин, режиссёр театра и кино, автор документального фильма «Учительница Маша Мейерхольд» Сергей Куцевалов, Фёдор Леонидович Варпаховский, сын замечательного театрального режиссёра Л. В. Варпаховского, ученика Вс. Э. Мейерхольда, художник Сергей Якунин – один из создателей экспозиции в мемориальном музее Мастера, внучатая племянница Мейерхольда Татьяна Васильевна Гольцева, Зинаида Сергеевна Есенина, правнучка З. Н. Райх. Подробнее

[06-02-2016] МХТ имени А. П. Чехова: 90 лет со дня рождения Ивана Тарханова



6 февраля исполняется 90 лет со дня рождения актёра, педагога, режиссёра, заслуженного артиста РСФСР Ивана Михайловича Тарханова (1926-2004).

Потомок знаменитой театральной семьи Москвиных-Тархановых, он был выпускником Школы-студии первого набора и в 1947 г. вошёл в труппу МХАТ. Играл Петра (“Мещане”), Григория Черемисина (“Вторая любовь”), мастера Захарова (“Ломоносов”), Макарычева (“Золотая карета”), Челебнева (“Царская милость”). Вводился на роли сэра Тоби (“Двенадцатая ночь”), Пса (“Синяя птица”), Одоевского (“Лермонтов”), графа Лестера и лорда Берли (“Мария Стюарт”), Ляпкина-Тяпкина (“Ревизор”), Сартакова (“Сталевары”), Хирина (“Чеховские страницы”), доктора (“Всё кончено”), фон Шратта и гетмана (“Дни Турбиных”), Фроловского и Шатунова (“Заседание парткома”), Трофима (“Чти отца своего”). Был режиссёром-ассистентом спектаклей “Двенадцатая ночь” (1955), “Мария Стюарт” (1957), “Вишнёвый сад” (1958). Поставил спектакли “Кукольный дом” (1960), “Цветы живые” (совместно с В. Я. Станицыным и А. М. Каревым,1961), “Егор Булычов и другие” (совместно с Б. Н. Ливановым, 1963), “Чти отца своего” (руководитель постановки Б. Н. Ливанов, 1965), “Пока арба не перевернулась” (1972). Будучи профессором Школы-студии МХАТ, выпустил несколько актёрских курсов. Среди его учеников — Александр Балуев, Павел Каплевич, Владимир Большов, Игорь Верник, Сергей Гармаш, Гоша Куценко, Екатерина Семёнова, Алёна Хмельницкая.

[06-02-2016] МХТ имени А. П. Чехова: О главном!

Московский Художественный театр от всего сердца поздравляет Ростислава Лаврентьева и его супругу Александру с недавним прекрасным событием — рождением дочери Ксении! С новой жизнью, дорогие родители! Пусть всё и всегда будет у вас хорошо!

[05-02-2016] Benois: Орели Дюпон станет директором балета Парижской национальной оперы

Экс-этуаль Орели Дюпон (лаурат Бенуа де ла Данс) сменит Бенжамена Мильпье (дипломант Бенуа де ла Данс) на посту директора балета Парижской национальной оперы. Об этом стало известно в четверг на пресс-конференции, которую провёл директор Парижской национальной оперы Стефан Лисснер.

Коллектив «Бенуа де ла Данс» поздравляет Орели с новым назначением и желает творческих успехов.

[05-02-2016] МХТ имени А. П. Чехова: «Гвоздь сезона»

Спектакли Московского Художественного театра «Юбилей ювелира» в постановке Константина Богомолова и «Мефисто» Адольфа Шапиро вошли в список финалистов премии Союза театральных деятелей РФ «Гвоздь сезона». На премию также претендуют «Бег» театра Вахтангова (реж. Ю. Бутусов), «Герой нашего времени» Большого театра (реж. К. Серебренников) и «Нюрнберг» РАМТа (реж. А. Бородин). Победитель будет объявлен 29 февраля на церемонии награждения, которая традиционно пройдёт в театральном центре «На Страстном».

[05-02-2016] Театр Моссовета: 6 февраля — предпремьерный показ спектакля «Вишневый сад»

6 февраля на Основной сцене состоится предпремьерный показ спектакля Андрея Кончаловского «Вишневый сад».

[05-02-2016] Эрмитаж: «Приходит время»

Дорогие зрители! В марте на нашей площадке «Новый Арбат 11» мы принимаем дорогих гостей: Татьяну и Сергея Никитиных. Концерт-встреча под названием «Приходит время» состоится 9 марта в 19:00 в нашем театре, на сцене по адресу Новый Арбат, 11.

«Желание дружбы с Сергеем и Татьяной Никитиными всегда мной владело. Мы собирались делать вместе спектакль „Моя тень“, тем более, что он был связан с Тодоровским. В силу разных обстоятельств, осталась только музыка Тодоровского, музыкальная работа над спектаклем была проведена без Сергея. Но в итоге он оказался доволен нашей работой. У него возникали разные предложения к нам, его появления в театре были редкими, но очень приятными. Мысль о концерте витала в воздухе. Сергей и Татьяна Никитины — первые наши гости и большие друзья на новой сцене по адресу Новый Арбат, 11. Я очень многого жду от этого концерта. Когда стены наполняются звучанием песен таких людей, они становятся надежнее и лучше».

Михаил Левитин

Фото с сайта perm.kassy.ru

[05-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: Проект «Театральный костюм на рубеже веков» будет представлен на конференции в США

С 16 по 19 марта 2016 г.состоится одно из крупнейших мировых мероприятий для профессионалов в области театра, дизайна и исполнительских искусств и развлечений – ежегодная выставка и конференция USITT /Института театральных технологий Соединенных Штатов Америки/. В этом году местом его проведения выбран город Солт-Лейк-Сити /штат Юта, США/. В рамках этого масштабного отраслевого события проект «Театральный костюм на рубеже веков. 1990-2015» представит его куратор Игорь Руссанофф. Подробнее

[05-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: В фондах музея доступны новые отреставрированные дагерротипы

В фонд отдела фотонегативных документов Театрального музея им. А. А. Бахрушина после реставрации вернулись три дагерротипа. Это портреты Александра Алексеевича Бахрушина /1823-1916/ и его жены Елены Михайловны Бахрушиной / урождённой Постниковой/ /1835-1893/, отца и матери основателя музея Алексея Александровича Бахрушина, и портрет актёра Василия Андреевича Каратыгина /1802-1853/. Теперь эти дагерротипы можно увидеть практически такими, какими они были более полутора веков назад. Подробнее

[05-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: «Читаем Островского»: «Афиша ПроАртИнфо» о проекте музея

«Читаем Островского» — изумительный проект Дома-музея великого драматурга. Необычайно душевный и очень притягательный. Почему? Сегодня люди скучают по живому общению, по человеческому взаимодействию и взаимопроникновению. А в тёплой атмосфере замоскворецкого деревянного дома, где Александр Николаевич родился и жил, становятся видимыми живые нотки сердца и творческие струнки каждого, они звенят и переливаются всеми красками радуги. Подробнее — в материале обозревателя «Афиши ПроАртИнфо» Натальи Косяковой.

Следующая встреча с драматургией Островского – 11 февраля в 18:00. Будем читать пьесу «Пучина». Приглашаем всех желающих. 

Стоимость билетов: 350 и 150 руб. /льготный тариф/.

Информация о мероприятиях цикла «Читаем Островского» — в нашей «Афише».

[05-02-2016] МХТ имени А. П. Чехова: Гастроли

Ростов-на-Дону

«Контрабас» — 7 марта

Краснодар

«Контрабас» — 9 марта

[04-02-2016] Школа-студия МХАТ: Выставка отделения сценического костюма

До 6 февраля можно увидеть итоговую выставку курсовых работ студентов 1 и 3 курсов Отделения сценического костюма. Выставка проходит на кафедре по адресу: ул. 3-я Тверская-Ямская, д.58/5, 1 подъезд, 2 этаж. Репортаж

[04-02-2016] Около дома Станиславского: Показ спектакля по мотивам произведений М. А. Булгакова

Всего два дня — 5-го и 6-го февраля — в театре ОКОЛО пройдет показ спектакля «Бег». Постановка студентки режиссерского курса Юрия Погребничко в Институте им. Щукина Саши Толстошевой. Работа сделана в рамках лаборатории режиссуры, заняты в ней артисты театра ОКОЛО Элен Касьяник, Марьяна Кирсанова, Мария Погребничко, Георгий Авшаров, Алексей Сидоров, Сергей Каплунов, Дмитрий Богдан, Никита Логинов.

[04-02-2016] Мастерская П. Фоменко: Выставка скульптур Михаила Дронова

4 февраля в фойе Новой сцены Мастерской Фоменко открылась новая экспозиция. На этот раз наш театр украсили работы замечательного, неординарного скульптора-виртуоза Михаила Дронова. Реформатор, ироничный сказочник, экспериментатор, художник большой артистической свободы — так отзываются о нём критики.

Нам невероятно приятно, что Михаил принял приглашение сделать выставку у нас. Сегодня его работы находится в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, московской галереи «ЛЕС», Королевского музея Нидерландов, в частных коллекциях Америки, Англии, Германии, Дании, Нидерландов, Франции, Швейцарии, России. 

Выставка продлится до марта и будет доступна зрителям спектаклей Новой сцены, за исключением «Руслана и Людмилы» и «Триптиха» в связи с особенностями их сценического пространства.

9, 10, 12, 17, 20, 24, 26 и 28 февраля мы откроем двери театра, чтобы не только зрители с билетами, но и все желающие смоли бесплатно посмотреть выставку. По паролю «Я на выставку» вас пропустят в фойе, начиная с 18:00, кроме 28 февраля — перед «Улиссом» приходите с 16:00. С вас одно обязательство — покинуть театр после того, как погаснет свет.

[04-02-2016] ВТУ (институт) имени М. С. Щепкина: Минкультуры России в Instagram

Уважаемые учащиеся!
Призываем Вас подписаться на официальную страницу ведомства Mincult Russia.
Ищите на страницах профиля фотографии из ВТУ им. Щепкина!

[04-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: «Евгений Колобов. И дышит музыкой Судьба…»



С 20 января по 21 февраля 2016 г. в Каретном сарае Главного здания Театрального музея им. А. А. Бахрушина открыта выставка, посвящённая 70-летию со дня рождения выдающегося российского дирижёра Евгения Колобова /19.01.1946 – 15.06.2003/. Экспозиция, рассказывающая о главных этапах жизни и творчества дирижёра, основана на воспоминаниях маэстро и его современников. Посетители увидят материалы из семейного архива Колобовых: фотографии, большая часть которых демонстрируется впервые, афиши, программы спектаклей и концертов, рукописные партитуры с уникальными оркестровками, личные вещи маэстро, аудио- и видеозаписи выступлений, репетиций и интервью. Подробнее

О вернисаже

Стоимость билетов:

300 руб. — полный тариф
150 руб. — льготный тариф

Основание: приказ № 12-п от 19.01.2016 г.

СМИ о выставке:

ТК «Россия К»

Сайт «Музыкальный центр» /MuzCentrum.ru/

Большая Москва

Московская правда

«Новости культуры» на Радио Культура О выставке рассказывает куратор Марфа Колобова-Тесля /с 3:12/

«Новости культуры» на Радио Культура О выставке рассказывает генеральный директор ГЦТМ им. А. А. Бахрушина Дмитрий Родионов /с 1:40/



«Evgeny Kolobov. And the Fate is Breathing Music…»

From 20 January to 21 February 2016, the Coach House of the Main Building of the A. A. Bakhrushin Theatre Museum hosts the exhibition dedicated to the 70th anniversary of the prominent Russian conductor Evgeny Kolobov /19.01.1946 – 15.06.2003/. Telling about the main stages of life and creative work of the conductor, the exhibition is based on recollections of the maestro and his contemporaries. Visitors will see materials from the Kolobov’s family archive: photos, the most part of which is shown for the first time, playbills, programs of performances and concerts, manuscript scores with unique orchestrations, personal belongings of the maestro, audio and video records of performances, rehearsals and interviews.
Read more

[03-02-2016] МХТ имени А. П. Чехова: 90 лет со дня рождения Анатолия Вербицкого



3 февраля исполняется 90 лет со дня рождения актера Художественного театра, заслуженного артиста РСФСР Анатолия Всеволодовича Вербицкого (1926-1977).

Девятиклассником в первую осень войны он начал работать в МХАТ, эвакуированном в Саратов, — сначала в столярных мастерских, потом как участник массовых сцен в “Царе Федоре Иоанновиче”, “Анне Карениной”, “Кремлевских курантах”. Продолжая работать в театре, окончил Школу-студию (1947, первый выпуск). К нему располагали превосходные внешние данные, легкая возбудимость, наследственная культура (он был сыном актера Всеволода Вербицкого, в год его прихода еще игравшего в МХАТ). Анатолий был участником обеих работ, которыми заявляли о себе в Художественном театре вчерашние ученики Школы-студии: Уолтер Гей (“Домби и сын”), Нил (“Мещане”). Трогательный, ясный, добрый спектакль по Диккенсу обещал молодым исполнителям счастливую судьбу и мог бы стать для них тем, чем для прошлых поколений были “Чайка” или “Сверчок на печи”. Однако МХАТ, как и вся русская театральная культура, в послевоенные годы испытал искореживающий идеологический нажим. Вербицкий получал роли в пьесах, которые только эксплуатировали яркую эмоциональность и прекрасную внешность, но не давали материала для творческого движения (2 й мичман и 1 й мичман в “Разломе”, Тимур в “Залпе «Авроры»”, Поповский в “Ломоносове”, Ахунбаев в “За власть Советов!”, Валуев, Браницкий, Барант в “Лермонтове”). С середины 50-х гг. ситуация изменилась и в репертуар актера вошли роли, для которых он был исходно предназначен, — Орсино (“Двенадцатая ночь”), Паншин (“Дворянское гнездо”), Вронский (“Анна Каренина”), Алеша (“Братья Карамазовы”), Шервинский (“Дни Турбиных”), Елецкий (“Нахлебник”). Наибольшей его удачей был романтический Незнамов в “Без вины виноватых” (1963). Ни одна из этих работ, впрочем, не стала художественным событием. Как у многих его однокурсников, актерская судьба, внешне благополучная, была надломлена. Анатолий Вербицкий добровольно ушел из жизни в возрасте пятидесяти лет.

К 90-летию со дня рождения артиста в фойе Новой сцены МХТ открыта выставка «Анатолий Вербицкий», подготовленная Музеем МХАТ. 

[03-02-2016] Benois: Мауро Бигонзетти возглавит балет театра Ла Скала

Мауро Бигонзетти (дипломант Бенуа де ла Данс) назначен директором Балета театра Ла Скала. http://www.gramilano.com/2016/01/mauro-bigonzetti-to-be-the-new-director-of-ballet-at-la-scala/?utm_source=twitter&utm_medium=social&utm_campaign=SocialWarfare

[03-02-2016] Театр Моссовета: Гастроли

В феврале пройдут гастроли театра в г.Загреб (Хорватия).
12 февраля на сцене Хорватского национального театра будет показан спектакль «В пространстве Теннесси У.».
Начало спектакля в 19:30.

[03-02-2016] Театр Моссовета: Предварительная продажа билетов

3 февраля открылась предварительная продажа билетов на первую декаду марта.
Вы можете приобрести билеты на спектакли текущего репертуара до 10 марта включительно.

[03-02-2016] Школа-студия МХАТ: Международные контакты

В январе Школа-студия МХАТ приняла 12 студентов и педагогов актерского факультета Капошварского университета (обменная программа с Школой-студией МХАТ). Венгерские артисты прошли занятия с нашими педагогами, посетили московские спектакли. С 7 по 21 февраля также в рамках студенческого обмена в Москву приедут молодые артисты из Парижской Консерватории (CNSAD). Их ждет знакомство со Школой-студией, мастер-классы с нашими педагогами, посещение театров, музеев. Французские педагоги проведут мастер-классы для студентов курса Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова. С 8 по 14 февраля в Школу приедут представители Интернационального колледжа Бейрута (Ливан).

[03-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: «Век Покровского»



С 6 по 31 января 2016 г. в Московском государственном академическом Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского проходит VII Фестиваль спектаклей Бориса Покровского, поставленных выдающимся оперным режиссёром на сцене родного театра. В рамках Фестиваля в Театральной галерее на Малой Ордынке – отделе Театрального музея им. А. А. Бахрушина – открылась выставка «Век Покровского». Подробнее

О вернисаже

Министерство культуры РФ: В Москве продолжается фестиваль спектаклей Бориса Покровского

Стоимость билетов:

300 руб. — полный тариф
150 руб. — льготный тариф

Основание: приказ № 12-п от 19.01.2016 г.

СМИ о выставке:

ТК «Россия К»

Московская правда

MODA. RU

Городской портал Москвы

ИнтерНовости.ru



“The Century of Pokrovsky”

From 6 to 31 January 2016, the Pokrovsky Moscow State Academic Chamber Musical Theatre hosts the VII Festival of the Boris Pokrovsky’s Performances, which were produced by the prominent opera director on the stage of his native theatre. In the context of the Festival the exhibition “The Century of Pokrovsky” is open at the Theatre Gallery on Malaya Ordynka – a branch of the A. A. Bakhrushin Theatre Museum.
Read more

[02-02-2016] Театр на Таганке: ОТМЕНА ПОКАЗА ЭСКИЗА «МАМАША КУРАЖ И ЕЕ ДЕТИ»

Уважаемые зрители!
С сожалением сообщаем, что в связи с болезнью актрисы, показ эскиза спектакля «Мамаша Кураж и ее дети», запланированный на 3 февраля, НЕ СОСТОИТСЯ!
Но мы по-прежнему будем рады вас видеть 4 и 5 февраля на показах эскизов спектаклей «Бесы» (режиссер Сергей Чехов) и «Бесконечный апрель» (режиссер Валентина Куваева).
Начало в 19:00.
Место проведения: сцена на ул.Поварская, 20.

[02-02-2016] Школа-студия МХАТ: Публикации о проекте «Транссиб»

Интервью Дмитрия Брусникина
Газета «Гудок»

[02-02-2016] Театр на Таганке: ВАЛЕНТИНА КУВАЕВА: «ЭТА ПЬЕСА ЗАСТАВИЛА МЕНЯ МНОГОЕ ПОНЯТЬ И ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ…»

5 февраля завершает 5-ю сессию проекта «РЕПЕТИЦИИ» эскиз «Бесконечный апрель» по пьесе Ярославы Пулинович. Режиссёр – Валентина Куваева.

– Что сказать о проекте? Артисты хорошие, сам Театр на Таганке с большой творческой историей. Работать увлекательно, и хочется довести задуманное до конца. За неделю можно сделать классно, можно сделать интересно, прикольно, неожиданно, любопытно, но сделать тонко – невозможно. А этот материал, впрочем, как и любой другой, нуждается в тонкости.
Хочется работать над нюансами, хочется не просто выйти на сцену и всех поразить оригинальностью или покорить остротой, а хочется найти форму, хочется идти дальше и глубже. Для этого нужно время, чтобы воспринять материал не только по тому, что лежит на поверхности.
Короткая пьеса, про людей. 20-ый век, Ленинград. Портрет и панорама. Наш герой – из тех интеллигентных людей, которые все понимают, но их мнением никто не интересуется. Такие люди очень уязвимы. Все это как-то хочется передать. Саундтреком к пьесе станет опус 110а Дмитрия Шостаковича. Эта музыка очень созвучна веку, она безумно драматична и трагична. По-моему, она очень точно передаст мучительное внутреннее состояние такого человека.
Эта пьеса заставила меня многое в жизни понять и переосмыслить. И сформулировать то, что я и раньше чувствовала. Понятно, что это не Шекспир. Это Ярослава Пулинович, наша современница. Тем не менее, эта пьеса побудила меня к тому, чтобы много думать. И мне нравится, каким путем я пошла в своем размышлении, к чему пришла и с чем примирилась.
У меня изменилось отношение ко многим вещам: к успеху, к тем ценностям, за которые не стоит держаться, у меня поменялся угол зрения, я стала спокойнее.
Нет, амбиции, конечно остались, такая профессия. Но я обрела некую глубину, на которой мне, например, стало все равно, что обо мне подумают.
Прекратились гонка, сравнения, паника. И я благодарна за это драматургу – Ярославе Пулинович. Признательна за то, что пока шла работа над пьесой, я сумела почувствовать ценность самой древней цепочки – «родители – дети», смысл высказывания «жизнь ради жизни». Все это в пьесе есть, и она многое ставит на свои места.
И это понимание дало мне энергию, которой хочется поделиться. Возможно, такая серьёзная перемена и переоценка – исключительно моя личная история, но, если кому-то я смогу передать этот импульс, будет прекрасно!

Записала Елена Соловьева

[02-02-2016] Театр на Таганке: ИГОРЬ ПЕХОВИЧ: «БРЕХТА Я СЧИТАЮ ШЕКСПИРОМ XX ВЕКА»

3 февраля 5-ю сессию режиссерской лаборатории «РЕПЕТИЦИИ» открывает эскиз «Мамаша Кураж и её дети» по пьесе Бертольта Брехта. Режиссёр – Игорь Пехович. 

– В работе над пьесами меня интересует не конфликт между персонажами, а конфликт внутренний. То, что в греческих трагедиях определялось как конфликт человека с Богом, с судьбой, с роком. Наличие такого конфликта есть основное, что определяет трагедию. 
Сейчас, как ни старайся, на сцене никакой конфликт с Богом не сыграешь. Во времена Шекспира существование некоего незримого свидетеля было для людей очевидным. Но лично для меня Бог не где-то наверху, он – внутри человека. Это совесть, любовь, нравственные установки. И когда человек входит в конфликт с самим собой, с этими установками внутри себя, возникает та же самая трагическая ситуация. 
У Гамлета рушится его привычный мир. У Клавдия, которого почему-то считают закоренелым злодеем, болит совесть, он пытается замолить убийство брата и понимает, что это невозможно. Лир выясняет свои отношения со своей совестью. Вот это мои отправные точки.
Брехта же я считаю Шекспиром ХХ века. Для меня «Мамаша Кураж» – новое поле для исследования природы внутреннего конфликта человека. Как человек ведет себя в критической ситуации? Либо он становится скотом, либо сохраняет себя, свою совесть. И вот мы видим, человек маленький, плохонький, неказистый, вдруг в критическом положении становится героем. А иной – внешне всесторонне здоровый и положительный – оказывается внутренне ущербным, становится негодяем, предателем. Немая беззащитная Катрин вдруг спасает целый город. В критические минуты в человеке открывается неведомое ему самому.
Брехт писал политическую сатиру, он начинал работу над пьесой еще до начала Второй мировой войны, уже будучи в эмиграции. Эта сатира была направлена против тех, кто хотел нажиться на войне. В ней слышится предупреждение: вы -то наживетесь, но потеряете своих детей. Брехт – политический автор, известно, что у него был политический театр, но мне этого мало. У Брехта на протяжении пьесы мамаша Кураж не меняется. А мы с Катей Рябушинской (исполнительницей роли Кураж) еще посмотрим, как надо сыграть: как это выписано у автора, что она, потеряв все и всех, упорно продолжает кормить войну, или что-то с ней все же происходит, что-то меняется в душе ее. Пока у нас открытый финал…
Новое время корректирует некоторые вещи. Да и у Брехта есть парадокс: Кураж очень определенно заявляет, что никакой нравственности на войне быть не может. И, тем не менее, каким-то парадоксальным образом ей удается вырастить честного сына и дочь, которые, в конце концов, проявляют героизм. Вот такие вещи меня интересуют больше всего.
Ну и конечно, посмотрите, как привлекательна пьеса по яркости и сочности выписанных характеров! Все люди здесь – живые, даже обезличенные люди войны. А еще эта пьеса – о любви. Если на минуту забыть о полукриминальной профессии маркитантов, то это замечательная, дружная, интернациональная семья. Они друг за друга готовы пойти на смерть, потому что не боятся ни пуль, ни крови, ни трупов.
Но здесь надо понимать: если ты кормишь войну, то рано или поздно ты за это заплатишь. Это как сделка с дьяволом.
А ещё я хочу сказать, что в эскизе, кроме замечательных актеров Театра на Таганке, участвуют мои друзья – художник Маша Орлова, прекрасные музыканты Алексей Круглов и Вадим Правилов, а также уникальный ученый, поэт, полиглот – Вилли Мельников.

Записала Елена Соловьева

[02-02-2016] Школа-студия МХАТ: Критики о спектакле «Отпуск без конца»

Теперь в спектакле под таким же названием в профессию входит новое поколение актеров, третьекурсников Школы-студии МХАТ. Сегодня это самый прогрессивный столичный театральный вуз: на выпускные работы их старших товарищей из мастерских Дмитрия Брусникина и Виктора Рыжакова билеты надо покупать заранее. И спектакли эти интересны не только театралам, но и знатокам современного искусства.

[02-02-2016] Театр на Таганке: СЕРГЕЙ ЧЕХОВ: «ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЗАЯВКА СЛУЧИЛАСЬ. ..»

4 февраля в рамках 5й сессии лаборатории «РЕПЕТИЦИИ» будет представлен эскиз спектакля «Бесы» по роману Ф. М. Достоевского. Режиссёр – Сергей Чехов.

– Концепция эскиза у меня, несомненно, есть. Сам материал обязывает. Очень странно приходить с такой махиной как Достоевский, чтобы просто пофантазировать. Месяц назад мы определились с материалом, и с тех пор я постоянно думаю о «Бесах». Не отпускает Федор Михайлович. 
Есть инсценировка. С драматургом Машей Огневой мы придумали способ нашего взаимодействия с романом, и она это реализовала. Инсценировка состоит из трех частей, как и роман. По сути – это трилогия. Я даже думаю разделить эскиз на три акта, перерывы будут маленькие, но мне нужны эти «антрактики».
С самого начала мы с Настей Юдиной, моим художником, стали разрабатывать визуальный ряд: у нас есть определенное сценическое решение. 
Паники в отношении короткого срока почти нет, я немало участвовал в лабораториях, даже больше, чем ставил спектакли, и уже привык к тому, что за 6–7 дней надо сделать как минимум намек на готовое произведение. 
Главное, чтобы случилась заявка, а еще главнее – найти общий язык с артистами. Что касается первой встречи с ними, то я – доволен. Мне кажется, у ребят достаточно иронии, юмора, и даже, в некоторой степени, цинизма, чтобы осилить этот материал, не заболев.
Достоевский достаточно «жестокий парень», и, если не относиться к процессу с юмором, можно похоронить и всю эту историю, и себя под ней. Мы сегодня читали текст и говорили о романе, о том, кто что помнит из него, и как ни странно, очень много смеялись. Для нас роман Федора Михайловича оказался смешным.
Я считаю, что «Бесы» – один из самых остроумных его романов. Он достаточно карикатурно рисует общество и блестяще его высмеивает, хотя, конечно, и ведет все к самым трагическим событиям.
Моя концепция, если говорить коротко, строится вокруг фигуры Ставрогина. Для меня это личность, без которой этой истории не было бы. Именно вокруг него все закручивается, и, по сути, весь роман – это мир Ставрогина.
В этом персонаже мне нужна мощь. Абсолютная внешняя мощь при абсолютной внутренней пустоте. Мне необходимо ощущение такого идола, которому все остальные поклоняются, но в котором уже абсолютно нет внутренних сил. Показать Бога, которому трудно быть Богом. Таким я вижу Ставрогина. А, кроме того, если пытаться создать персонаж и выбирать актера строго по Достоевскому, то его не только в театре, а и в жизни-то нет. Как, например, и Настасьи Филипповны.

Записала Елена Соловьева

[02-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: «Для увеселения сердечного». Татьяна Городская. Работы разных лет


Татьяна Городская. Крым. Насыпное. 1984.

Выставка «Для увеселения сердечного», которая пройдёт с 3 по 25 февраля 2016 г. в Театральном салоне на Тверском бульваре – отделе Театрального музея им. А. А. Бахрушина, представляет работы архитектора и художника Татьяны Городской /1932 – 2013/.
Экспозиция, составленная из графических работ, созданных за более чем 50 лет, включает пейзажи и бытовые зарисовки, рождённые впечатлениями от поездок в разные уголки бывшего СССР, а также чертежи нескольких архитектурных проектов Татьяны Львовны Городской. Подробнее

О вернисаже

[02-02-2016] Школа-студия МХАТ: Подготовительные курсы Продюсерского факультета

Продюсерский факультет Школы-студии МХАТ объявляет прием в 2016 году на специальность «Продюсерство». Специализация — продюсер исполнительских искусств. Срок обучения — 5 лет. Подготовительные курсы проводятся: с 1 февраля по 31 марта 2016 года и с 1 апреля по 31 мая 2016 года. Справки: +7 (495) 6298860 и producer@mxat-school.ru

[01-02-2016] Около дома Станиславского:

Друзья, в разделе Пресса опубликована рецензия Алексея Битова на спектакль «Малыш и К.» режиссера нашего театра Ильи Окса.

[01-02-2016] Около дома Станиславского: Пресса о премьерном спектакле «Чевенгур»

Дорогие друзья!

В Петербургском театральном журнале опубликована большая рецензия на премьеру этого сезона, спектакль Чевенгур. Прочесть её можно здесь.

Ждём вас в театре.

[01-02-2016] Эрмитаж: Сыграем «Свадьбу…»


Дорогие друзья! В разделе афиша опубликован февральский и мартовский репертуары нашего театра. Главное из ближайших и ближайшее из главных событий, которого мы все ждем — мартовская премьера, первая на новом месте после переезда. 27 марта, в день театра, мы сыграем «„Свадьбу Кречинского“ на Новом Арбате 11».

[01-02-2016] Театр Камбуровой: Новые правила продажи билетов

Теперь билеты в наш театр на будущий месяц можно купить, не дожидаясь 11 числа. Продажа билетов начинается с первого дня месяца — не только
через интернет, но и в кассе театра. Билеты на март 2016 можно приобрести в нашей кассе уже сейчас.

[01-02-2016] Benois: «Дон Кихот» на Исторической сцене Большого театра

На Историческую сцену Большого театра возвращается «Дон Кихот» Минкуса. Премьерные показы пройдут со 2 по 7 февраля. 2 февраля на Историческую сцены выйдут участники Бенуа де ла Данс: Мария Александрова и Владислав Лантратов, Анна Тихомирова и Ольга Смирнова, а в последующие дни Нина Капцова и Семен Чудин, Артем Овчаренко и Михаил Лобухин, Светлана Захарова и Денис Родькин. 

[01-02-2016] Школа-студия МХАТ: Проект «Транссиб»

Сегодня, 1 февраля, Мастерская Дмитрия Брусникина и новый его курс в Школе-студии МХАТ уезжают в дальнее путешествие. Для сбора документальных материалов артисты (29 студентов Школы-студии и 11 артистов Мастерской Брусникина) садятся в поезд Москва — Владивосток, доедут до конца и двинутся обратно на поезде Владивосток — Москва. Это 18596 километров пути. Транссиб — самая длинная железнодорожная линия в мире. Связывает 90 городов, 12 областей, 5 краев, 2 республики и один округ. Будущая работа имеет условное название «Транссиб». Вместе с артистами едут педагоги (в том числе режиссер Юрий Квятковский), драматурги под руководством Андрея Стадникова и кинодокументалист Ольга Привольнова («Маленький принц» и «Звизжи»). В пути предполагаются интервью с попутчиками, возможны выходы на различных станциях, чтобы продолжить контакт с рассказчиками-донорами информации. Работа построена таким образом, что артисты Мастерской на месте обучают студентов уже освоенной ими в спектакле «Это тоже я» технологии вербатима, документального театра, которая стала в Школе-студии МХАТ важной образовательной технологией. Летом в Школе-студии состоится экзамен по собранному материалу, а осенью — премьера нового спектакля.

[01-02-2016] ВТУ (институт) имени М. С. Щепкина: ОТМЕНА СПЕКТАКЛЕЙ


Уважаемые зрители!


В связи с эпидемией гриппа и ОРВИ, до особого распоряжения Минздрава РФ показ спектаклей приостановлен. Репертуар на февраль будет возобновлен на сайте позже с изменениями и дополнениями. Следите за информацией!



Подробнее…

[01-02-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: «Давид Боровский. Чехов. Мотивы»

Макет к спектаклю «Иванов» А. Чехова. Режиссёр О. Ефремов. Художник Д. Боровский. МХТ, 1976.

19 ноября 2015 г. в мемориальном музее «Мастерская Давида Боровского» – отделе Театрального музея им. А. А. Бахрушина – открылась выставка «Весь Чехов от Давида Боровского». Подробнее

О вернисаже

СМИ о выставке

Телеканал Россия К

[31-01-2016] Школа-студия МХАТ: День открытых дверей на факультете сценографии

Факультет сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ приглашает 5 февраля 2015 года (в пятницу) в 17:00 на День открытых дверей.
Педагоги факультета расскажут об основных принципах и методах обучения художников театра:
 — художников-постановщиков (сценографов),
 — художников-технологов сцены,
 — художников по костюму,
 — художников-технологов по костюму,
 — художников-технологов по свету.
Посетители смогут увидеть курсовые работы студентов, узнать условия приема, а также получить ответы на другие вопросы, интересующие тех, кто намеревается связать свою профессиональную жизнь с театром.
Москва, Тверская ул. д.6 стр.7, 6 этаж
Телефон: (495) 629-53-15
Электронная почта: stage@mxat-school.ru

[31-01-2016] Около дома Станиславского: Репертуар и электронные билеты на Март 2016!

Уважаемые зрители! На нашем сайте появился репертуар на Март. Так же вы можете приобрести электронные билеты.

[29-01-2016] Мастерская П. Фоменко: Трансляция спектакля «Сон в летнюю ночь» в кино!

1 апреля в 19:00 по московскому времени в рамках программы «„Золотая маска“ в кино» состоится прямая трансляция спектакля «Сон в летнюю ночь» в десятки кинотеатров по всей стране от Калининграда до Владивостока. В Москве нас покажут Формула Кино Горизонт и Формула Кино Прага. Обеспечивать съёмку будет команда проекта «Культу.Ru!», с которой Мастерская Фоменко давно сотрудничает.

22 апреля состоится повторная трансляция — на этот раз не прямая, а в записи. Расписание, города и кинотеатры.

Напомним, что «Сон в летнюю ночь» выдвинут на премию фестиваля «Золотая маска» в трёх номинациях: «Драматический театр. Спектакль большой формы», «Лучшая работа режиссёра» (Иван Поповски), «Лучшая женская роль» (Ирина Горбачёва).

[29-01-2016] ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: Театральный музей им. А. А. Бахрушина открыл Музей-студию Радиотеатра

28 декабря 2015 г. первых посетителей принял Музей-студия Радиотеатра — новый филиал Театрального музея им. А. А. Бахрушина. Подробнее

Об открытии Музея-студии Радиотеатра

Министерство культуры РФ: В Москве появился Музей радиотеатра

СМИ о выставке:

ТАСС

Афиша Daily

M24.ru

ОТР

ТК «Культура» / «Новости культуры»

Вести.ru

The Village

Радиопортал

Театрал

[28-01-2016] Театр на Таганке: ПЯТАЯ СЕССИЯ ПРОЕКТА «РЕПЕТИЦИИ»


3-5 февраля Театр на Таганке проводит 5-ю сессию режиссерской лаборатории «РЕПЕТИЦИИ»:

3 февраля в 19:00 – «МАМАША КУРАЖ И ЕЁ ДЕТИ» (Бертольт Брехт) – режиссер Игорь Пехович;
4 февраля в 19:00 – «БЕСЫ» (Федор Достоевский) – режиссер Сергей Чехов;
5 февраля в 19:00 – «БЕСКОНЕЧНЫЙ АПРЕЛЬ» (Ярослава Пулинович) – режиссер Валентина Куваева.

Место проведения:
Театр на Таганке – сцена на Поварской, 20.

СПРАВКИ И ЗАКАЗ БИЛЕТОВ:
8(495)915-12-17, 8(495)915-10-15 – касса Театра на Таганке (ул.Земляной Вал, 76/21; ежедневно с 12:00 до 20:00).



Вернуться на главную страницу
Некоммерческий проект Студии Артемия Лебедева
Главный редактор — Игорь Овчинников
Отбор материала — Екатерина Воронова