Страницы московской театральной жизни

2018
февраль

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

Ежедневные театральные новости

[22-02-2018] Мастерская П. Фоменко: Замена спектакля 17 марта

Внимание! 17 марта спектакль «Пять вечеров» будет заменён на спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня». Билеты, приобретенные на показ «Пяти вечеров» в этот вечер будут действительны для просмотра «Одной абсолютно счастливой деревни». Если вариант замены вам не подходит, вы можете сдать билеты в кассу театра по 26 марта включительно, с 12:00 до 21:00.
Приносим извинения за доставленные неудобства.

[22-02-2018] Школа-студия МХАТ: Вечер памяти Инны Правдиной

Школа-студия МХАТ на Учебной сцене 6 марта в 19.00 проводит премьерный показ документального фильма «Инна Правдина. Мгновения жизни» (к 90-летию со дня рождения). Автор фильма и режиссер Игорь Калядин. Инна Соломоновна Правдина — профессор, легендарный педагог Школы-студии МХАТ по литературе, воспитавшая многие поколения студийцев. Запись: pressa@mxat-school.ru

[20-02-2018] МХТ имени А. П. Чехова: Отмена спектакля «Дуэль» 20 февраля

Уважаемые зрители!
Спектакль «Дуэль», назначенный на 20 февраля на Малой сцене, отменяется в связи с болезнью артиста. Билеты подлежат возврату в кассы театра в срок по 24 февраля включительно. Стоимость электронных билетов, приобретённых на официальном сайте театра, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.
Театр приносит свои извинения за доставленные неудобства.
Справки по тел. +7 (495) 646-3-646 и +7 (495) 692-67-48.

[20-02-2018] МХТ имени А. П. Чехова: Творческая встреча с Дмитрием Крымовым



В рамках режиссёрской лаборатории «После революции (драматургия и проза 1920-1930-х)» 26 февраля в Мастерских МХТ состоится творческая встреча с Дмитрием Крымовым — режиссёром, художником, педагогом, руководителем лаборатории в театре «Школа драматического искусства». Начало встречи в 20 ч.

Стать слушателем можно, прислав запрос на адрес zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.

[19-02-2018] Benois: Вспоминая Наталию Бессмертнову

Поклонники, почитатели, коллеги и близкие вспоминают в эти дни великую русскую балерину Наталию Игоревну Бессмертнову (1941–2008). 19 февраля исполняется 10 лет, как она ушла от нас, оставив одно из самых сильных художественных впечатлений и свой неповторимый балетный образ. Он был воплощен на сцене Большого театра, которому артистка отдала более тридцати лет жизни как его прима-балерина, а потом и как педагог.

На его сцене она появилась еще во время учебы в Московском хореографическом училище, где ее педагогами были Мария Кожухова и Людмила Черкасова. А завершила последний год обучения в классе Софьи Головкиной. В 1961 году, с отличием окончив Школу и дебютировав в «Шопениане», Бессмертнова была принята в труппу. Её начало было связано с балетным романтизмом – незабываемое впечатление оставила ее Жизель в одноименном балете Адольфа Адана. Впервые исполнив эту партию в 1963 году в паре с Михаилом Лавровским, Бессмертнова в течение более 20 лет оставалась символом балетного романтизма, одухотворенности танца.

Эти черты ее стиля сохранились и последующем классическом репертуаре: «Лебедином озере», «Спящей красавице», «Раймонде». Но в содружестве с хореографом Юрием Григоровичем обогатились сложнейшей гаммой современных чувств. Она стала музой хореографа и героиней его балетов: Ширин («Легенда о любви»), Маша («Щелкунчик»), Фригия («Спартак»), Анастасия («Иван Грозный»), Валентина («Ангара»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Рита («Золотой век»).

«На мою долю выпала счастливая судьба видеть все премьеры выступлений Бессмертновой, начиная с „Шопенианы“ и кончая „Золотым веком“ и „Раймондой“, – говорит академик Российской академии художеств Виктор Ванслов. – Бессмертнова запечатлелась в моей памяти не только как яркая звезда, живущая в стихии танца, не только как хрупкое, лёгкое, воздушное создание с удлинёнными линиями, огромными глазами, выразительными руками, но и как артистка, способная к перевоплощению, лепке многоплановых образов, передаче тонких нюансов психологических состояний. Героини Бессмертновой обладали разными характерами. Но им была присуща и некоторая общность, идущая от индивидуальности балерины, её необычных внешних данных и особого внутреннего мира. Хотелось бы выделить и подчеркнуть романтическое и трагедийное начала, проявлявшиеся на протяжении всего её сценического пути».

Наталия Бессмертнова гастролировала с труппой Большого театра на всех континентах, а также как пригашенная звезда на многих сценах мира. Она была удостоена высших наград страны. По окончании танцевальной карьеры в 1994 г. стала педагогом. Ее опыт живет в памяти зрителя и профессионалов балета, в танце тех, с кем она работала и тех, кто продолжает исполнять ее роли сегодня.

Александр Колесников

[15-02-2018] Театр Моссовета: Премьера!

17 февраля на Основной сцене состоится премьера спектакля «Великолепный рогоносец» по пьесе Фернана Кроммелинка в постановке Нины Чусовой.

[15-02-2018] Мастерская П. Фоменко: Билеты на апрель в продаже

Уважаемые зрители!
Билеты на апрельский репертуар поступили в продажу.
Мы ждём вас в кассе театра с 12:00 до 21:00.
Билеты доступны в режиме онлайн.
Бронирование производится по телефонам
+7 (499) 249-17-40, +7 (499) 249-87-62 с 12:00 до 20:00.

[14-02-2018] Театр Моссовета: Предварительная продажа билетов

Открылась предварительная продажа билетов на третью декаду марта.
Вы можете приобрести билеты на спектакли текущего репертуара до 31 марта включительно.

[14-02-2018] Benois: Театр Бориса Эйфмана отметил 40-летний юбилей

Театр Бориса Эйфмана отметил 40-летний юбилей. На сцене Александринского театра был представлен спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра» при участии артистов разных десятилетий и учеников Академии танца. «Название „Вчера, сегодня, завтра“, быть может, не очень оригинальное, но зато точно соответствующее замыслу нашего вечера: показать наш сегодняшний день, воздать должное мастерам, стоявшим у истоков нашей труппы, и заглянуть в наше будущее», — отметил художественный руководитель труппы, лауреат Бенуа Борис Эйфман.

[14-02-2018] Мастерская П. Фоменко: Официальные способы покупки билетов

Чтобы визит в театр был связан только с положительными эмоциями, просим вас, уважаемые зрители, быть бдительными и не покупать билеты на непроверенных ресурсах. Обратите внимание, что кроме сайта fomenki.ru (и старый адрес — fomenko.theatre.ru) вы также можете купить билеты у наших официальных партнёров: ticketland.ru, bigbilet.ru, kassir.ru, afisha.yandex.ru, kassa.rambler.ru.

Покупая на любых других ресурсах, вы рискуете стать жертвой обмана и получить недействительные билеты! Напоминаем также, что в режиме онлайн нельзя купить билеты на спектакль «Рыжий» и лекцию для детей «Путешествие в театральную историю», а также на спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня».

[13-02-2018] МХТ имени А. П. Чехова: 135 лет со дня рождения Евгения Вахтангова



13 февраля исполняется 135 лет со дня рождения Евгения Багратионовича Вахтангова (1883-1922) — актера, режиссера и педагога, основателя и руководителя Студенческой драматической студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года — Театром им. Евгения Вахтангова.

Он начинал на любительской сцене во Владикавказе, учился в Московском университете и драматической школе Адашева. С 1911 г. – сотрудник МХТ. Как актер Вахтангов тут занят мало и на вторых ролях, но он становится необходим Станиславскому как сотрудник в разработке “системы”: с марта 1911 г. Станиславский поручает ему занятия с группой молодых актеров, просит составить нечто вроде задачника по “системе”. В записях Вахтангова этой поры читаем: “Изгнать из театра театр”. Как педагог и режиссер он — нарасхват; с сентября 1911 г. преподает в школе актрисы МХТ Халютиной, сотрудничает с театрами “Летучая мышь” и “Бродячая собака”, Блок приглашает его в театр в Териоках. Но главная работа идет под эгидой Станиславского. С 1912 г. работает в открывшейся Первой студии МХТ, ставит “Праздник мира” Гауптмана. Спектакль был отмечен жестокой обнаженностью чувств, которая грозила разрушить грань между жизнью и творчеством актера. В 1913 г. Вахтангов начинает работать в Студенческой студии, которая спустя время получила права Третьей студии МХТ: “Усадьба Ланиных”, “Чудо святого Антония”, “Чеховский вечер”, несколько опытов в жанре трагедии (“Электра”). При этом он остается одним из лидеров Первой студии, где играет Текльтона в “Сверчке на печи”, ставит “Потоп” Г. Бергера. После революции активность уже тяжелобольного режиссера достигает предела: кроме работы в студиях мхатовского толка (Оперная студия Станиславского, Шаляпинская студия) он преподает и режиссирует в Пролеткульте, на Пречистенских курсах, в Пролетарской студии, в Народном театре; работает в Армянской студии и студии “Габима”, играющей на иврите. Он рвет с эстетикой жизнеподобия, ведет мятежные поиски новых форм, проявляет крайний субъективизм в восприятии авторов и персонажей, склоняется к всепоглощающему гротеску. Притом для него исходно важными остаются проблемы актерского творчества. Продолжая следовать “системе”, он хочет соединить ее с законами авангардной сцены. В какой-то момент Вахтангов склоняется к утверждению: не правда переживания играемого образа, а обнаружение самого себя, собственного “я” актера, собственного отношения к образу должно быть целью. Отказ от сценической иллюзии ради освобождения и очищения чистой актерской “игры с образом” лежит в основе его последнего спектакля — сверкающей и овеянной романтической иронией “Принцессы Турандот” Гоцци (1922).

Из статьи И. Н. Соловьевой, издание «МХАТ. 100 лет».

[12-02-2018] Театр Моссовета: Гастроли

В марте пройдут гастроли театра в Латвии. 
Спектакль «Встречайте, мы уходим» можно будет увидеть:
7 марта — Рига, театр Dailes (Дайлес), начало в 19 часов.

[11-02-2018] Театр Камбуровой: Первый сольный концерт Елены Камбуровой в этом году

24 февраля состоится сольный концерт н.а. РФ Елены Камбуровой в г. Долгопрудный (ДК «Вперед», площадь Собина, д.3). Начало в 18.00. В концерте принимают участие: з.а. РФ Олег Синкин (фортепиано, клавишные), Вячеслав Голиков (гитара). Город Долгопрудный совсем рядом с Москвой, доехать можно на электричке от Савеловского вокзала или на автобусах от станций м. Алтуфьевская, Сходненская, Речной вокзал.
Билеты на концерт можно купить он-лайн на портале msk.kassir.ru



Вернуться на главную страницу
Некоммерческий проект Студии Артемия Лебедева
Главный редактор — Игорь Овчинников
Отбор материала — Екатерина Воронова