Страницы московской театральной жизни

2018
апрель

пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Ежедневные театральные новости

[25-04-2018] Театр Моссовета: Режим работы кассы театра 25 апреля

Уважаемые зрители!
25 апреля касса театра работает до 19-00.
Приносим свои извинения. 

[24-04-2018] МХТ имени А. П. Чехова: 120 лет со дня рождения Анатолия Кторова



24 апреля исполняется 120 лет со дня рождения народного артиста СССР Анатолия Петровича Кторова (1898-1980).

В МХАТ он попал уже зрелым и знаменитым мастером: дебютировав в 1917 г. у Ф. Ф. Комиссаржевского, окончил его студию и играл в его театре до 1920 г., а позднее — в Театре б.Корш. С середины 20-х гг. Кторов был знаменит своими киноролями: галантные авантюристы Каскарилья («Процесс о трех миллионах») и Коркис («Праздник св. Йоргена»), неотразимый ледяной фат Паратов в «Бесприданнице» Я. Протазанова (в конце 1930-х гг. артист прервал свою кинокарьеру, вернувшись в кино только в середине 1960-х, чтобы сыграть старого князя Болконского в «Войне и мире» С. Ф. Бондарчука).
Приход в МХАТ не был мотивирован внутренней творческой необходимостью ни для актера, ни для принявшего его театра: органы управления искусства распределяли членов закрытого ими театра — кого куда, и поскольку Кторов и его жена, Вера Попова, несомненно первенствовали в Театре б.Корш — их «передали» в театр высшего разряда, каким в 1933 г. уже официально числился МХАТ. Найти для них достойную их таланта работу было весьма трудно в труппе, без того перегруженной, где коренные артисты годами не имели новых ролей. Первой ролью Кторова (после ввода на роль Блуменшена в спектакле «У жизни в лапах») тут стал адвокат Звонцов в «Егоре Булычеве и других» (1934), и, по мнению Немировича-Данченко, он стоил оценки «четыре». Он без особого успеха дублировал М. И. Прудкина в ролях Шервинского («Дни Турбиных», 1937), и Дульчина, («Последняя жертва», 1948). «Своим» до конца Кторов себя в МХАТ не почувствовал, но в «Пиквикском клубе», где он стал с 1936 г. играть Сэма Уэллера в очередь с В. О. Топорковым, и в еще большей степени в «Школе злословия», где он играл лукавого, обольстительного ханжу-нахала Джозефа Серфеса, он нашел себя, и определилось его неотъемлемое место. Он изобрел изломанную пластику и ритм, передававший самую суть снедаемого завистью Долгорукова, ненавистника поэта («Последние дни», 1943), изощренно модулировал длинные реплики гестаповца-интеллектуала в «Русских людях», 1943(владение голосом, интонацией, сценическими оттенками слова — как и отработанность неожиданного жеста — важная составляющая таланта Кторова). С тонким чувством стиля автора был сыгран диккенсовский лощеный злодей Кэркер в «Домби и сыне» (1949); грация в передаче полной безмозглости, неистощимость забавных деталей сделали шедевром его барона Клингена («Плоды просвещения», 1951). Среди наиболее заметных работ Кторова — профессор Серебряков, «Дядя Ваня» (1947), Суслов, «Дачники» (1953), Кроссмен, «Осенний сад» (1956), Автолик («Зимняя сказка», 1958). Поздние годы артиста ознаменовались общепризнанным успехом в роли Бернарда Шоу, которого он с полным блеском своего нестареющего мастерства, иронично, умно и печально играл в «Милом лжеце» с 1962 г., имея партнершей Ангелину Степанову в роли Патрик Кемпбелл. Их дуэт (Кторов — король, Степанова — советский посол) придавал цену спектаклю «Чрезвычайный посол» (1967). (Из статьи И. Соловьевой в энциклопедическом издании «МХАТ. 100 лет»)

За всю свою долгую жизнь Кторов не дал ни одного интервью, но после его смерти были найдены дневники, которые он вел с 1913 года. В 2008 году к 110-летию артиста был создан документальный фильм «Невольная исповедь милого лжеца: Анатолий Кторов», в основу которого легли эти дневниковые записи. Описанную в них закулисную жизнь МХАТа можно сравнить лишь со знаменитым романом Михаила Булгакова «Театральный роман». Фильм построен на параллельной исповеди героя спектакля «Милый лжец» и самого актера.

[23-04-2018] МХТ имени А. П. Чехова: Показ эскиза «Слава» 26 апреля

Уважаемые зрители!
Обращаем ваше внимание на то, что 26 апреля показ эскиза спектакля «Слава» (режиссёрская лаборатория «После революции (драматургия и проза 1920-1930-х годов)») начнётся в 14 часов, а не в 19, как было объявлено ранее.

[23-04-2018] МХТ имени А. П. Чехова: Сергей Женовач — художественный руководитель МХТ

Сегодня днём в зале Основной сцены МХТ состоялся общий сбор труппы, на котором министр культуры РФ Владимир Мединский представил коллективу театра нового художественного руководителя – Сергея Васильевича Женовача. Предваряя его выступление, министр сообщил, что театр «Студия театрального искусства», которым руководит С. В. Женовач, станет филиалом Художественного театра. Также он напомнил о премиальных сертификатах, которые в последние годы вручались наиболее успешным в экономическом плане театрам – они будут регулярно вручаться и впредь и носить имя О. П. Табакова. В. Р. Мединский предложил собравшимся почтить память Олега Павловича не просто минутой молчания, но аплодисментами. После продолжительных оваций слово было предоставлено Сергею Женовачу. Он напомнил об идее Станиславского, идее Художественного театра – всем вместе, таким разным, дружно и радостно делать одно дело, развивать искусство драматического театра, делать театр живого человека. Он призвал помнить о всём хорошем, что было сделано его предшественниками – в частности, Олегом Табаковым и Олегом Ефремовым, развивать это хорошее и не бояться новых поворотов: «Если делать театр честно, чисто и в радость – всё будет правильно». Также Сергей Васильевич сообщил, что на должность главного художника МХТ возвращается Александр Боровский, будет продолжено сотрудничество театра с ещё одним постоянным соратником Женовача – художником по свету Дамиром Исмагиловым. Далее слово взял новый худрук Театра Олега Табакова Владимир Машков, сравнивший Художественный театр и его символы (чайка и волны на занавесе, горельеф Анны Голубкиной «Пловец» над входом Малой сцены) с житейским морем – приходит новая волна, начинается новый этап в жизни театра. Выражая поддержку Сергею Женовачу, он подарил ему памятный знак, выпущенный в 1978 году к 80-летию МХАТ («Восьмёрка – знак бесконечности») и пожелал ему собрать коллекцию медалей к новым, грядущим юбилеям театра. Завершил сбор Владимир Мединский, обратившийся к труппе с просьбой поддержать нового художественного руководителя в его деятельности.

[23-04-2018] Около дома Станиславского: КАССА РАБОТАЕТ В НОВОМ ЗАЛЕ

Теперь касса театра работает в Новом зале театра с 13:00 до 19:00 ежедневно без перерыва. Билеты можно резервировать в кассе по телефону (495) 690-25-57, а также приобретать их через онлайн сервис прямо на сайте театра.
Во время продажи билетов на текущие спектакли в период с 18:30 до 19:00 звонки по бронированию билетов не принимаются, а также продажа билетов на другие спектакли не производится.

[23-04-2018] Около дома Станиславского: ПРЕМЬЕРА! ВЕРНИСЬ В СОРРЕНТО!

Дорогие зрители! 26 апреля состоится премьерный показ спектакля «Вернись в Сорренто!». Это первая премьера театра на Новой сцене
в основном здании театра.
Если вы никогда раньше не видели ни одного спектакля театра ОКОЛО, или, наоборот, видели все,
этот спектакль прекрасный повод „вспомнить всё“ или же с первого раза распробовать уникальный
способ существования ОКОЛО на вкус и цвет.
К сожалению, даже Новая сцена не в состоянии вместить всех желающих попасть на премьеру. Приглашаем вас 4 и 5 мая. Билеты пока есть.

[19-04-2018] Школа-студия МХАТ: Поздравляем!

На межвузовском общероссийском конкурсе чтецов имени Я. М. Смоленского 1 и 3 место соответственно получили студенты 4 курса Школы-студии МХАТ (мастера Игорь Золотовицкий и Сергей Земцов) Николай Самсонов и Ангелина Поплавская. Поздравляем студентов и их педагога по сценической речи Виктор Мархасёва!

[19-04-2018] МХТ имени А. П. Чехова: Специальный приз ММКФ Олегу Табакову

19 апреля 2018 г. на церемонии открытия 40-го Московского Международного кинофестиваля Олегу Павловичу Табакову был посмертно присуждён специальный приз «Золотой Святой Георгий» за вклад в мировой кинематограф. Приз из рук Владимира Машкова получил сын артиста Павел Табаков. Зал почтил память Олега Павловича минутой молчания. 

[19-04-2018] МХТ имени А. П. Чехова: Сбор труппы 23 апреля



23 апреля в 13.30 в МХТ состоится общий сбор труппы. Коллективу будет представлен новый художественный руководитель театра — Сергей Васильевич Женовач.

Аккредитация прессы: pressamxt@yandex.ru, + 7  495692-29-97

[19-04-2018] Benois: НОМИНАНТЫ БЕНУА ДЕ ЛА ДАНС– 2018

ХОРЕОГРАФЫ:

МАРКО ГЁККЕ – “Wirsagenuns Duncles” Франц Шуберт. Нидерландский театр танца-2.

ЛОРАН ИЛЕР / МИХАИЛ БАРЫШНИКОВ – «Дон Кихот», Людвиг Минкус.
Балет Римской оперы.

ДЕБОРА КОЛКЕР–«Собака без перьев», Ж. ДуПейше, Б. Сеппас/Д. Колкер. Компания Деборы Колкер.

ТЬЕРРИ МАЛАНДЕН – «Ной», Джоакино Россини.
Балет Маландена в Бьяррице.

ДЖОН НОЙМАЙЕР – «Анна Каренина», Пётр Чайковский/Альфред Шнитке/Кэт Стивенс-Юсуф Ислам.
Гамбургский балет.

ЮРИЙ ПОСОХОВ – «Нуреев», Илья Демуцкий. 
Большой театр России. 

АЛЕКСАНДР ЭКМАН – «Игра», Микаэль Карлсcон.
Балет Парижской оперы.

ТАНЦОВЩИЦЫ:

АМАНДА ГОМЕС – Заглавная роль, «Эсмеральда»,Ц. Пуни/Ж. Перро, М. Петипа, редакция А. Петрова
Казанский театр оперы и балета.

ДРЮ ДЖАКОБИ – Пина Бауш, «Кафе Мюллер», Г. Пёрсел/П. Бауш. Королевский балет Фландрии. 

ЮРГИТА ДРОНИНА – Заглавная роль, «Сильфида», Г. Лёвенскёльд/А. Бурнонвиль;
Джульетта, «Ромео и Джульетта», С. Прокофьев/Р. Нуриев. Английский национальный балет.

СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА –Анастасия, «Иван Грозный», С. Прокофьев/ Ю. Григорович. 
Большой театр России. 

АКО КОНДО – Алиса, «Алиса в стране чудес», Дж. Тэлбот/К. Уилдон. Австралийский балет.

СЭ-ЫН ПАК – Главная партия, «Бриллианты», П. Чайковский/Дж. Баланчин. Балет Парижской оперы.

ТАНЦОВЩИКИ:

КЕВИН ДЖЕКСОН – Джек/Червонный валет, «Алиса в стране чудес», Дж. Тэлбот/К. Уилдон. Австралийский балет.

ДАНИЭЛЬ КАМАРГО Солист, «Камерная симфония», Д. Шостакович/А. Ратманский. Национальный балет Нидерландов; Солор, «Баядерка», Л. Минкус/М. Петипа, Токио балет.

ВЛАДИСЛАВ ЛАНТРАТОВ – Заглавная роль, «Нуреев», И. Демуцкий/Ю. Посохов. Большой театр России. 

ПАБЛО ЛЕГАСА – Мужчина, «Герман Шмерман», Т. Уиллемс/У. Форсайт. Балет Парижской Оперы.

МАРАЙН РАДЕМАКЕР – «Вдвоём и только», М. Бенжамин/В. Куиндерсма. Национальный балет Нидерландов.

МИКЕЛЕ САТРИАНО– Дон Хосе, «Кармен», Ж. Бизе/Р. Пети. Балет Римской оперы.

ИСААК ЭРНАНДЕС – Базилио, «Дон Кихот», Л. Минкус/редакция Л. Илера, М. Барышникова. Балет Римской Оперы; Джеймс, «Сильфида»,
Г. Лёвенскёльд/А. Бурнонвиль. Английский национальный балет.

КОМПОЗИТОРЫ:

ИЛЬЯ ДЕМУЦКИЙ – «Нуреев», хореограф Юрий Посохов. Большой театр России. 

ЖОРЖЕ ДУ ПЕЙШЕ /БЕРНА СЕППАС – «Собака без перьев», хореограф Д. Колкер.
Компания Деборы Колкер.

СЦЕНОГРАФЫ:

ГРИНГО КАРДИЯ – «Собака без перьев», Ж. ДуПейше, Б. Сеппас/Д. Колкер. Компания ДеборыКолкер.

КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ – «Нуреев», И. Демуцкий/Ю. Посохов. Большой театр России. 

[18-04-2018] МХТ имени А. П. Чехова: 100-й спектакль «Дыхание жизни»



Сегодня, 18 апреля, спектакль Елены Невежиной «Дыхание жизни» будет сыгран в 100-й раз! Поздравляем всех создателей и участников спектакля с этим прекрасным событием!

[17-04-2018] МХТ имени А. П. Чехова: «Слава». В рамках лаборатории «После революции (драматургия и проза 1920-1930-х)»



Московский Художественный театр имени А. П. Чехова в рамках режиссёрской лаборатории «После революции (драматургия и проза 1920-1930-х)» представляет эскиз спектакля «Слава» по пьесе Виктора Гусева.

Показы состоятся 25 апреля (начало в 14.00) и 26 апреля (начало в 14.00) на Новой сцене МХТ. 

Режиссёр Михаил Рахлин
В ролях: Станислав Любшин / Валерий Трошин, Артем Быстров, Данил Стеклов, Руслан Братов, Нина Гусева, Вероника Тимофеева, Янина Колесниченко, Дмитрий Чеблаков, Иван Дергачев, Кузьма Котрелев, Антон Ефремов, Евгений Сытый, Артем Соколов, Николай Сальников

Михаил Рахлин: «Это памятник советской драматургии, да еще и в стихах. „Слава“ — поэтическая пьеса 1935 года, сегодня такие редко можно встретить в репертуаре, и в Художественном театре стихотворных пьес в последнее время было мало. Она, как ни странно, не лишена актуальности. Пьеса изображает мир накануне войны, в предчувствии скорой войны. И тема подвига, героизма, патриотического воспитания рассматривается тут неоднозначно. Люди живут подготовкой к войне. Ожидая постоянно какого-то врага, готовятся быть во всеоружии, они забывают о том, что есть простая человеческая жизнь и простое человеческое счастье. Которое забывается и которое надо беречь. Мы строим светлое будущее и постоянно забываем про настоящее. И вся эта стройка превращается в огромную могилу.
В пьесе очень много наивным милых моментов, где мы позволяем себе иронию с высоты нашего времени. Но где-то этот наив становится поистине страшным. Тут есть мера серьеза, которую надо выдерживать. Чтобы тема не превратилась в стеб».

Стать зрителем показов можно, прислав запрос на адрес zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию и дату. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.

[13-04-2018] Мастерская П. Фоменко: О бесплатном посещении выставки «На сцене» (из коллекции М. Алшибая)

6 апреля  в Зимнем саду Новой сцены Мастерской открылась выставка «На сцене» из коллекции М. Алшибая.

« Я начал собирать коллекцию произведений искусства в середине 80-х годов прошлого века, и с самого начала это были работы современных художников, написанные в то же время. (…) Мне хотелось аккумулировать вещи, представляющие как можно более широкий „срез времени“, достичь некоторой „полноты“. Я обнаружил в истории нонконформизма десятки имен, незаслуженно, с моей точки зрения, забытых, невостребованных. Работы этих художников составляют значительную часть коллекции». (Михаил Алшибая)

Выставка доступна зрителям спектаклей Новой сцены, кроме «Триптих» и «Руслан и Людмила» в связи с особенностями сценического пространства.

Кроме того, вход на выставку открыт для всех желающих 17, 20, 23, 24, 28, 30 апреля и 7, 8, 9, 14, 15, 16, 18 мая с 18:00 и до второго звонка к началу спектакля.

[13-04-2018] Театр Моссовета: Премьера!

15 апреля 2018 года на Основной сцене состоится предпремьерный показ, а 18 апреля 2018 года — премьера спектакля Сергея Юрского по пьесе Игоря Вацетиса “Reception”.

[12-04-2018] Benois: Пресс-конференция Бенуа де ла Данс-2018

19 апреля в 14.00 в Большом театре России состоится пресс-конференция, посвященная XXVI фестивалю мирового балета «Benois de la Danse –2018».

На ней будут объявлены номинанты Приза 2018 года и программы благотворительных гала-концертов:

5 июня — гала-концерт номинантов и награждение победителей. В этом году участниками церемонии награждения станут такие знаменитости балетного мира, как Наталия Макарова, Сильви Гиллем, Тамара Рохо и другие. 

6 июня — «Петипа посвящается! Классика глазами современных хореографов» — гала-концерт лауреатов Приза разных лет.

Место проведения: Историческая сцена Большого театра,
подъезд № 12, 7 этаж, Конференц-зал,

Аккредитация обязательна:
+7( 916) 435-8731,
e-mail: rusculturepr@gmail.ru



Вернуться на главную страницу
Некоммерческий проект Студии Артемия Лебедева
Главный редактор — Игорь Овчинников
Отбор материала — Екатерина Воронова