Страницы московской театральной жизни

Наша краткая рецензия
на спектакль Государственного культурного
Центра-Музея В.С.Высоцкого


"Моцарт и Сальери" А.С.Пушкин
Режиссер - Андрей Максимов
Художник - Дмитрий Крымов
Премьера - 4 июня 1999 года
Спектакль идет без антракта, продолжительность - 50 минут

Сейчас, когда все дни до юбилея Пушкина и само это событие уже позади, можно продолжать пожинать плоды театральной пушкинианы юбилейного сезона. Впрочем, заниматься этим стоит с известной долей осторожности.

Центр-музей В.С.Высоцкого (метро Таганская, Нижний Таганский тупик, д.3) предлагает зрителям своеобразный театральный проект "Моцарт и Сальери", задуманный и воплощенный известным тележурналистом Андреем Максимовым ("Времечко. Ночной полет"). Исполнители знаменитой "маленькой трагедии" - артисты театра на Таганке Ирина Линдт и Валерий Золотухин.

Спектаклю, жанр которого определен как "театральный этюд", предпослан эпиграф из письма Пушкина Гончаровой: "Не марай себе воображения, женка..." Честно говоря, показавшись с самого начала туманным, смысл изречения не слишком прояснился и после пятидесятиминутного театрального представления. Недоумение вызвала и идея превращения Моцарта в женщину (что, кстати, уже имело место в театре "Вернисаж"), пусть даже эффектную длинноволосую блондинку в исполнении многообещающей молодой актрисы.

Обращаясь в программке к "коллеге-зрителю" А.Максимов восклицает: "Ну, ей-Богу, не может же "Моцарт и Сальери" быть только историей о зависти..." и своей властью превращает пьесу в странноватую историю любви-ненависти, в полутьме начала преподнося Моцарта и Сальери демонстративно закутанными в один на двоих клетчатый плед. Однако пушкинский текст изо всех сил сопротивляется немотивированным подробностям взаимоотношений стареющего неудачника Сальери и баловня судьбы - обворожительной девицы по имени Моцарт. Тем не менее, игнорируя все рифы нелогичности, создатели спектакля добираются до общеизвестной развязки и напоследок потрясенный Сальери страждет, как и положено ему Пушкиным, о том, что он - не гений.

Режиссер Максимов рекомендует нам вслушаться в великие слова Пушкина. Все остальное, по его разумению, лишь детали. Если же вам придет в голову не только вслушаться, но и вдуматься, знайте - это уже излишество.

Привлекательна сценография художника Дмитрия Крымова, функциональная, образная и непритязательная.

М.Х.


На страницу рецензий
На главную страницу сервера
Авторы: М. Хализева, А. Сергеева
Создатели страницы: Артемий Лебедев, Игорь Овчинников
pochta@theatre.ru